НОТ
Научная Организация Труда
Вступление
Результаты ненаучности левого движения
Признаки ненаучности
Научные методы
Источник
Вступление
Текст основан на более общем
Ниже - только примеры из практики Левых Сил
Результаты ненаучности левого движения
1. Теоретические ошибки
1.1. Неверное мировоззрение -> Неверные программы
1.2. ...
2. Практические ошибки
2.1. Дезориентация масс -> Отказ масс от участия в обществ.-полит.
работе
2.2. Потеря авторитета -> Утрата роли вождя
2.3.
Признаки ненаучности
(Признаки дилетантства)
Методологические (ненаучность деятельности)
Теоретические (ненаучность мышления)
Методологические
Гвалт и несистемность вместо обсуждений
Неполнота исследования
Пример 01
На Втором Форуме имелось два микроскандала. Один до начала (когда
один из делегатов заявил, что уходит с Форума ввиду авантюрности
лозунга "Россия без буржуев"). Второй - в конце прений,
когда выступающий потребовал дать дополнительное время. "Когда
тут в первой части все говорили без регламента, вы не возражали
- а мне почему-то предлагается всего 8 минут!"
Понятно, что правильно было сразу поделить отпущенное время на
выступающих
Это слабое владение методологией - следствие ненаучности мышления
Пример 02
Непрохождение моих инициатив в резолюцию 2ФЛС. Следовало их как
минимум 1. Зафиксировать
Чтобы в дальнейшем 2. Осмыслить 3. Оценить
Хотя высший пилотаж - сделать это сразу, плюс ещё и 4. Проголосовать
5. Выбрать по ним рабочие группы
Гвалт и несистемность вместо обсуждений
Работа на форумах левых ведётся точно так же ненаучно, как и на
форумах обывателей: разрозненность и т.д. - см. предложения для
"Большой кухни"
Теоретические
Слабая информированность
Непродуманность позиций
Логические ошибки
Бессистемность
Сектантство
Недальновидность
Онтологический, политический
и социальный пессимизм
Слабая информированность
Когда я слышу в зале смешок при слове "космист", я понимаю,
что столкнулся с неслишком информированными людьми
Ещё пример
Непродуманность позиций
Мне отвечают: а кто делает ставку на борьбу?! Ленин взял власть
мирно, первые месяцы всё шло мирно - и только выстрелы в большевиков
вынудили перейти к террору
Однако слышать это странно. Что помогло Ленину взять власть? Уж
не желание ли буржуазии её отдать - сразу же после получения?
А если бы положение буржуазии было покрепче? Если бы "временные"
не позволили себя арестовать?..
- Но Ленин считал, что пролетариат всегда сильнее - и просто ждал
момента, когда власть взять будет можно именно с наименьшими потерями!
- Но Ленин изначально не был настроен менять ПСИХОЛОГИЮ власти!
Только менять её СОСТАВ. В БОРЬБЕ, пусть в финале и бескровной.
НО НЕ В РАБОТЕ. Однако дураку ясно, что люди, которые а) Уже показали
себя агрессорами б) Утратили власть, но в) Не сменили психологию,
- будут пытаться восстановить статус-кво любыми способами
То есть он не мог, будучи учёным, всерьёз полягать, будто Советская
власть укрепится бескровно
Споры эти ведутся уже десятки лет, но дальше этого шага ни разу
не продвинулись. Думаю, двигаться дальше некуда. Я прав. А ваша
позиция не продумана
Ещё примеры
Логические ошибки
Суть: Подмена научных терминов или суждений ненаучными
Шаблонность
мышления
Инертность мышления
Безапелляционность мышления
Зашоренность
Безапелляционность мышления
Суть ошибки: Отказ от обоснования идей
Когда я вижу, что левые силы пытаются объединиться в конце 80-х,
но оформляются в ряд отдельных сил, которые начинают между собою
враждовать, - я понимаю, что эти люди либо допускают борьбу, либо
вообще делают на неё ставку… Но ненаучности показать ещё пока не
могу
Итак, признание невозможности объединения - равно как и признание
необходимости разъединения - одинаково безапелляционны, а потому
ненаучны. Доказать эту ненаучность пока что сложно и мне. Но необходимо
Зашоренность
Вопрос Синельниковой, не предателей ли рабочих я представляю,
показывает зашоренность. Понятно, что в семье могут быть заблуждающиеся.
Понятно, что в семье и не без урода - т.е. врага. Однако даже Гапон
не был врагом. Он всерьёз верил в силу слова и безупречность организации
подачи этого слова. Не было врагами и большинство кадетов, философов,
журналистов царских времён
Сектантство
Неумение видеть комплекс
Неразвитость основополагающих
документов
Неумение видеть комплекс
Например, объявляется задача вовлекать массы в ОПД - Общественно-политическую
деятельность. Методами объявляются один, два, несколько - разъяснение
программы, завоевание авторитета, работа в профсоюзах... Но никто
не говорит, что нужен меры обязательно складываются в комплекс
Неумение выявить комплекс
Научный подход требует не только ожидания или требования комплекса,
но и его выявления. Скажем, придумали вовлекать массы разъяснением
программы. Мало сделать второй шаг: ЗНАЯ о комплексе, призвать к
перечислению иных предложений. Следует также УМЕТЬ ВЫЯВЛЯТЬ компоненты
комплекса. Тогда таких средств может обнаружиться вплоть до нескольких
десятков
В принципе, речь идёт о систематизации. Комплекс, как правило,
представляет собою систему. Однако авторы
1. Подчас не отличают систематизацию от классификации
2. Систематизацию проводят неграмотно, т.е. опираясь не на системообразующие
параметры
Недальновидность
Нежелание левых менять своих обанкротившихся лидеров выдаёт либо
их нечестность перед ними (лидеров держат за козлов отпущения) или
перед массами, - либо их враждебность массам
Оба варианта ненаучны. Первый грозит всему движению (да, вину можно
будет спихнуть на лидеров-неудачников, - но ведь если лидеры будут
толковыми, то и неудачи не будет!). Второй грозит всем землянам
(т.к. если изменить психологический климат, то изменятся и мировая
элита, и массы)
Признаки научности
Соответственно сказанному:
Владение методологией
Хорошая теор. подготовка
Системность
Комплексность
Источники
"Ненаучность
в левом движении" - диктовка
на телефон
|