Предисловие (Рок в ЭСБ)
  "Мир спасти невозможно" - суть Западной философии  
"Мир спасать не следует" - Восточной
"Мир спасать можно и нужно" - суть Северной, она же русская    

Навигатор:

История : Космисты -> Творчество ; Искусство -> Рок-Энц || Архив || Система идей / Что делать /  Исследования || Быстро

Ориентир: >> История >> Искусство >> Рок-Энц >> Предисловие




 

 



 

 

 

 

См. тж.:

Литература

Футурогония

Ретропрогнозы

Кино

Театр

Живопись

- Содержание страницы может быть обновлено. Даже вами - адрес внизу
- Расширение adblock убирает рекламный баннер
(ставится как минимум на браузеры Мозилла, Opera, Chrome)

Группы СССР и СНГ на АБ ВГ Д-И К ЛМ Н-Р С-У Ф-Я Разные
Группы иных стран на AB C-E F-K LM N-R ST U-Z Raznyje

Группы Концептуально

Приложения:
Легенда
Комментарии
Факты и истории
Периферия Статистика Идеи в воздухе
Материалы
Спешиал thanks

Предисловие к рок-разделу ЭСМ

Предисловие

Если можно сочинять стихи, то почему бы не сочинять рок-группы?

[ Муки творчества частично отражены здесь ]

Если записная книжка набита каламбурами типа АББАВэгэдэйка, а применения им всё нет и нет - почему бы не оформить всё это в особое произведение?

Но прежде всего автору стоит попросить прощения у тех, кому его пояснения, разбросанные по страницам Энциклопедии, покажутся резонёрскими. Оскорбляющими личное энциклопедическое достоинство оных читателей. Автор просит прощения, но просит и понять: ведь если один любитель философии догадался пожаловаться, что Булгаков докатился до "быта" ("Философия хозяйства" - это же его?"), то это ещё куда ни шло. Но спрашивают ведь, и кто такой Том Сойер?

О-хо-хонюшки...

----

Итак, Предисловие

Ну... Описание желаемой жизни предлагаю начать, стало быть. В форме как научной фантастики (футурогонии!), так и ретропрогноза. Создавая тем самым новый тип искусства: проективное, вдохновляющее, осветляющее

[ Зачем - см. Предисловие к ЭСМ в целом ]

Для начала - прилагаемые тексты

Все группы здесь - это те, кто начал в конце XX века обычными для того времени темами, идеями, гармониями, ритмами и манерами - но постепенно перешёл в другое состояние души

Идя с ними по жизни, тот же духовный путь проходит и их аудитория


1

"Энциклопедия Счастливого Мира" рождалась в начале 80-х как "Сочинённая Рок-Энциклопедия"

Рок-музыка в Советском Союзе тогда уже существовала лет двадцать, но информации о ней было с гулькин нос: названия дюжины лидирующих команд с "Машиной времени" и "Воскресением" во главе, да несколько имён: Макаревич, Шевчук... О западном роке информации было гораздо больше, но до полной полноты было ещё как ручейку до водопада

Никакой речи о полном собрании дискографий и историй рок-групп идти не могло. Всё это появилось лишь в разгар перестройки, в конце 80-х

Ждать этих времён автору пришлось, собственно, не столь уж и долго, но когда тебе 15, каждый месяц идёт за восемь. Ощущение информационного голода не прошло даже сейчас

Разумеется, в таких условиях было заманчиво представлять себе неизведанное и воображать себя проводником новых идей

Более ранняя причина подобного творчества - простая детская тяга к смешному. Классы 6 - 7-й. Рисунки во время уроков: ударник, держащий третью палочку пальцами ног; музыканты, инструментами которых являются пылесос или ружьё...

-----

И вот на задних партах 9 - 10 "А" класса стали появляться группы "Outcasts", "Furious Savages", "RF-190", "Oxford", "Pacific Coast", "Плесень", "Опилки", "Логово" и ещё сорок других. Конечно, по-прежнему интересно нарисовать беснующихся на концерте "Разъярённых дикарей", но смысл вкладывался уже более взрослый: дескать, херово всё вокруг - вот и беснуемся

Или:

Группа "Oxford" - рок-университет для хиппи. "Pacific Coast" ("Тихоокеанское побережье") переводилось участниками группы дословно: "Мирный берег" и означало приют для желающих уйти из дикого мира...

Русский рок в те годы представлялся столь же стёбовым и пугающим, как и в жизни

Вот уж где всё было известно до самых мелких подробностей: и на какой гитаре играет Люля Кебаб, и на какой фирме записала третий альбом группа "Зимбабве", и куда выходят окна в квартире Сиднея Хэйворда из группы Crescent...

(Название последней писалось с буквы С, повёрнутой наоборот, т.к. Crescent - это "Полумесяц")

Конечно, в саму Энциклопедию заносились далеко не все сведения подряд, а только главное: составы, дискографии, даты...

Затем она стала называться Энциклопедией Внутреннего Мира автора

Затем - Энциклопедией Светлого Будущего, Светлого Мира и последний вариант - Энциклопедией Счастливого Мира


2

Некоторые альбомы можно было всесторонне лицезреть воочию и даже пощупать. Обложки вырезались из картона 5 х 5 см, сами пластинки - из чёрных пакетов от фотобумаги

Иногда рисунок на обложке заставлял понять название альбома совершенно иначе, нежели оно представлялось при первом прочтении. Скажем, на обложке "РОА инкорпорейтид" группы "Власовцы" видим маленького мальчика в форме власовского офицера, собирающегося зареветь. В руке у него рогатка с надписью "РОА инкорпорейтид", с неба падает горящий немецкий самолёт

(РОА - это Русская Освободительная Армия, созданная генералом Власовым; генерал Власов - ...ладно, пожалеем ваши нервы на первый раз)

Или "Гимн столице" Юрия Бывалого и братьев Трюковых: на обложке - план Одессы


3

В 1984-м стали известны уже несколько песен внутримировых групп. Имелись даже отдельные записи: гитара и голос звучали из одного магнитофона и записывались на второй одновременно со вторым голосом и второй гитарой. Получалось - Лев Зэппелин исполняет песни рок-групп своего внутреннего мира. (Не путать с песнями самого ЛЗ)

Лирическое отступление памяти Джима Хендрикса


4

Переплетение разных слоёв

Не удивляйтесь, если прочитаете, что первый альбом такой-то группы был записан в 1951-м. Мало ли что было в действительности! В воображаемом мире Сталина могло и не оказаться. Или он был таким, каким его хотят представить сталинисты: справедливым, добрым и проч. Даже перешедшим в русский космизм. И техника - почему бы не вообразить, что магнитофоны появились ещё до телефона? Так интереснее!

Советский Союз мог быть и таким, о каком нам тогда мечталось

Битлз могли побывать в нём и отснять целый сериал о своих похождениях

Лед Зеппелин - дружить с нашими рокерами на уровне постоянных поездок друг к другу в гости...

И т.д.!!!

Не удивляйтесь встреченным якобы нелепицам. Это просто разные варианты реальности сталкиваются на одной странице

----

Особый слой Иннер лайф реальности - иное поведение лиц нашей реальности

Например, Цой от требования перемен, описания неприглядной действительности и заявлений о том, что "дальше действовать будем мы", переходит к соображениям о том, каких именно перемен мы ждём, от кого и как именно действовать будем

Высоцкий, пройдя стадии блатного барда и мятущейся души, становится русским космистом

Дженис Джоплин... Ну и так далее

----

Группы, созданные автором Энциклопедии, отмечены как "Группа ЛМ". Созданные им - или те, для кого он писал песни, являлся наставником и т.п.

----

Название группы - тоже маленькое произведение искусства. Здесь их десятки

----

Зовущий Ностальгический Проективный Осветляющий Вдохновляющий рок

При этом не рок, а что?

Джаз - "смесь"
Рок - "шатание", "качание", "тряска"
Фолк - "народ"
Рэйв, Свинг, Твист, Метал... Новая волна...

Вверх! Сияние! Побуждение, стремление ввысь, взлёт-рок, Сияние-плав!

----

Пока всё


Лирическое отступление памяти Джима Хендрикса

Огромное впечатление на юную душу произвело известие о том, что рок-музыканты имеют манеру ломать во время выступлений собственные гитары и ударные установки

(Экстаз - таз, бывший в употреблении (c) "Бестолковый словарь")

(Guitar'ы: lead = соло, bass - "бейс", между прочим, а не "басс" - и guitars просто; а тж. drums) ,

а тж. жгут амер. флаги

[ Назад ]

До сих пор не понимаю, что такого особенно глубокого в первом действии, но впечатлить - впечатлило

Представилось: БАЦ!!! - и гитара вдре - без - ги !!!

Бум!!! Бам!!! - и летят во все стороны по сцене барабаны!

ПЫХХХХ!!! - вспыхивает, загораясь, огромный флаг огромной страны - мною в то время буквально любимой, почти второй родины, оплота всемирного братства, где можно всё, даже быть хиппи и играть "рокк"...

И в то же время воюющей во Вьетнаме, сажающей индейского вождя Пелтиера, замочившего двух сотрудников ЦРУ (ах ты ж, ёлки зелёные! - ну вот их ли жалеть-то в первую очередь! - ведь знали, на что шли, выбирая жизненный путь; ведь Гренада же, Конго, Куба, Гватемала - раз убили вас - значит, было за что!)

Гранд Каньон - овраг шириной в 15 и длиной в 250 км - и деревня Сонгми, сестра Хатыни...

Гигантские секвойи на западном склоне Сьерра-Невады - словно свечи на травке посреди обычных сосновых лесов; пустившие корни, когда ещё не все пирамиды в Египте были построены -
- и экономика, взращённая непосильным (умирали в полях!) трудом негров, увезённых из домов в Гане, Сенегале, Мозамбике...

[ Назад ]

Эти названия звучали чуть ли не ежедневно по радио и с телеэкрана, имелись смутные и отгоняемые прочь подозрения, что и там есть что посмотреть на самом деле; и там есть, с кем подружиться, что послушать, чем восхититься, что понять...

Сейчас вот только и понял, блин, а тогда...

Парень на два или три года старше меня отпустил длинные волосы, купил гитару, ободрал со стен штукатурку и стал жить как пещерные люди. Ух ты! Хиппи!.. Показалось мало - махнул в Европу, жил где придётся, платил за ночлег и еду песнями - РАЗВЕ ЭТО ВОЗМОЖНО У НАС?! Нет, только в Америке, великой и могучей, свободной и дружелюбной, мудрой и манящей, таинственной и чужой, но такой понятной чисто русской по сути своею тоской, во все щели прущей во все щели на обшивке тупорылой американской мечты...

Безработный в Бельгии повествует нашему корреспонденту: "Была у меня в США работа. Были зелёные доллары, квартира, машина. Вдруг работы не стало, жена ушла, машину и телевизор пришлось продать, появились мысли о самоубийстве. Я купил самолёт да и полетел в Европу счастья искать..."
(Нашёл ли? - что-то концовки не вспомню. А тогда подумалось: ух ты!!! Везёт же людям!)
Америка! Америка, понимаешь!

Ешь ананасы в Калифорнии, рябчиков жуй во Флориде, в море купайся целый день и круглый год на Гавайях, в Калифорнии и Флориде - самообслуживание именно из Америки к нам завезено (Хрущёв завёз после знаменитой поездки в Штаты, всколыхнувшей страну, обе страны...)

И с другой стороны - Хиросима, 6 августа 1945-го года, и Нагасаки тут же, трёх суток не прошло, - 9 августа 1945 года; и Сонгми, 16 марта 1968 года, сестра Хатыни, 500 расстрелянных жителей - дома сожгли, жителей расстреляли, - ну не гордиться же Хатынью после этого, где жителей сожгли, а дома расстреляли...

[ Назад ]

Америка, блин... Свободная страна с профашистским правительством типа нашего сталинского, только цели другие, похуже...

ХРЯСЬ!!! - гитару!
БАХ!!! - барабан!..

Жену Ринго Старра Барбара Бах зовут

ПЫХХХ!!! - флаг звёздно-полосатый!..

----

Туфта это всё

Ни слова из этой речи вам не только этот не скажет... из Мотли Крю - Ник Марц, что ли, гитара, guitar, broken on scene many times ago... И Ники Сиксэкс не скажет, и Кейт Мун бы не сказал

Летит под ноги электронный корпус - обезглавленный корпус, гитарное тело без головы; в руках остаётся онемевший онелепевший гриф...

Где брызги во все стороны щепок и лака? Где трескающиеся барабаны, с дополнительным хрустом врезающиеся в какие-то углы на краю сцены за спинами едва уворачивающихся полицейских?..
Темнота!!. Музей - банку открыть нечем!

ВАЛЯТСЯ под ноги барабанщику ПРОТКНУТЫЕ несчастные барабаны - ШЛЁПАЕТСЯ на пол ПОЛОМАННАЯ гитара - вот и всё, что нам обещали показать. Вот и весь сказ, весь запланированный экстаз - не то что псевдо-патриотический или псевдо-гуманный, псевдо-возмущением рождённый, - вообще псевдо, сам по себе, липовый, туфтовый...

И вместо ярко-сине-бело-красного полотнища, гордо полыхающего на ветру Вудстока, видим скорее лопнувший шарик Пятачка, чем, допустим, горящие Смоленск, Рейхстаг, Хатынь, - или спину той девочки, чьё фото весь мир однажды облетело: бежит девочка лет десяти по дороге неасфальтированной - а спина у неё той самой жидкостью облита, что вспыхивает жаром и пламенем, едва только контейнер от падения из самолёта вскроется - напалм называется, нэйпам по-наглоамерикански, в наглоамериканском произношении, блин, - и даже одежду она с себя всю скинула, девочка, а спина всё равно горит, и потушить её то ли не знают, как, то ли некому, кроме фотографа - а он ещё несколько до-о-олгих для девочки секунд занят быть обязан... - то ли, может, и невозможно это, потушить напалм... -

так вот, не это пламя мы на сцене видим. Чад какой-то валит откуда-то жидкою струйкою, да сполохи какие-то ближе к краю сцены - вот и всё, что нам обещали показать, и даже деньги назад требовать в голову не приходит, - настолько вдруг всё пошлым оказывается и ненужным: и гитара, и песни, и зал, и экстаз, и деньги...

Джимми Хендрикс, сжигавший флаг США на сцене, делал это, я думаю, зря. Ни флаг, ни барабаны, ни гитара - тем более! - тут ни при чём

У него клип есть - Star Spangled Banner - на фоне соло-инструменталки (гитара грохочет, скрежещет, бьёт из автомата, бьёт под дых, стонет) - танки, солдаты, разгон демонстрации, наступление в Корее...
Вообще не ясно, зачем ещё и флаг сжигать надо было. Просто потому, наверное, что клип - это по телевизору, со сцены не покажешь...

Молодец, Джимми. Вечная тебе память, героически ошибавшийся бунтарь-одиночка, коих дюжин несколько имелось в истории США, рока и Земли - да только мы-то извлечём уроки из твоего опыта и несколько иным путём пойдём, конечно...

18.06.03 23:00, среда

[ Назад ]

 

 
====
 
 

 

Расширяйте границы представления о возможном!

Контактный адрес:

levzeppelin@yandex.ru

Яндекс кошелёк

 

История редактирования страницы:

17 03 10 г.