Постперестроеченое разрушение образования России
К. 1991 - к. 2001 г.
----
Вытесняются гуманистические принципы русской литературы XIX и начала
XX веков
"Из школьной программы выбросили Гончарова и его роман "Обломов",
от лирики Некрасова оставили в 9-м классе три стихотворения, не
попали, в программу Тютчев, Фет, Лесков. "Что делать"
Чернышевского - только в отрывках, Шолохов - без "Тихого Дона".
Булгаков и Пастернак не попали даже в списки произведений, изучаемых
"по выбору".
Из хрестоматии "Русская литература. XX век" ("Просвещение",
М., 1996) Горького выдворили как "основоположника социалистического
реализма" в 20-30-е годы с рассказом "Страсти-мордасти"
Включен лишь отрывок из "Несвоевременных мыслей"
Литературную критику там представляют журналисты, радио "Свобода",
Вайль и Генис, со слов которых школьники должны усвоить, что Михаил
Булгаков изменил течение русской литературы, и она "перестала
стремиться к непосредственному воздействию на общество"
Вместо прозы Пришвина - отрывок из его дневника, Леонид Леонов
- две с половиной страницы публицистики военных лет, Шолохов представлен
небольшим рассказом
В классики XX века включили Приставкина, Аксёнова, Феликса Кривина
(И.И. Стрелкова, "Гуманитарное и фундаментальное" ("Что
стоит за реформой образования. Доклады методологического семинара
ФИАН", Вып. 5. М., 2001 )
В недавно изданном в Воронеже учебнике истории даже написано, что
Вторую мировую войну выиграли США при поддержке России
Пособие по математике для начальных классов Григория Остера (1990
г.), тиражом 150 тысяч экземпляров, содержит, в частности, вот такие
задачи:
"У Вани было 50 копеек. Он подошел к Васе и отнял у него 3
рубля 50 копеек. Потом подошел к Коле и отнял у него 5 рублей 60
копеек, потом - к Феде и отнял 8 рублей 70 копеек. Но тут к Ване
подошел старшеклассник и отнял у него вдвое больше денег, чем тот
отнял у Васи и Коли, вместе взятых. Сколько денег осталось у Вани?"
Ещё один перл. "Третьеклассник Федя купил в школьном буфете
стакан компота и пошел мыть руки. В это время в буфете находились
9 первоклассников, и каждый из них плюнул в Федин компот по 3 раза.
Сколько раз плевали первоклассники в Федин компот?"
(Из речи Егора Строева, А. Черняк, "Государство возвращается
в сферу образования. На очередном заседании Госсовет рассмотрел
вопрос о российской системе образования" ("Российская
Федерация сегодня", 2001, №18)
Остер писал пародии. Минобраз превратил образование в пародию буквально
Результаты:
На вопрос "кем ты хочешь стать?", второклассницы отвечают:
"женой миллионера". В шестом или седьмом классе добавляется
желание стать "банкиром"
(Т.е. мысли и волевой настрой учащихся (если они имеются) с содержанием
получаемых знаний напрямую не связаны, направлены на достижение
заведомо недостижимого социального статуса и дезориентируют молодёжь
(А.Г. и С.Э. Макаровы, "Гуманитаризация современной общеобразовательной
школы. Реалии и перспективы" ("Что стоит за реформой образования",
Доклады методологическогосеминара ФИАН, вып. 5. М., 2001)
----
Аргументы "реформаторов":
- "Вы, конечно, понимаете, что наше среднее и иное образование
необходимо реформировать"
(утверждение объявляется аксиомой, а аксиомы, как известно, не
доказываются)
- "Надо сделать так, как в "цивилизованных странах"
А вот я не понимаю, зачем надо реформировать школьное образование
в России, и, в частности, его математическую часть. Ведь это одно
из значимых научно-культурных достижений человечества XX столетия
и требует скорее финансирования и достойного вознаграждения за труд
учителя
(И.Ф. Шарыгин, "О реформе образования, коррупции и геометрии"
("Независимая газета", 24.01.01, с. 13)
----
В тени вокруг образования вращается более миллиарда долларов
(С.И. Валянский, "Правда о "реформе" образования"
("Что стоит за реформой образования", Доклады методологического
семинара ФИАН, вып. 5. М., 2001)
Один из разработчиков реформы Клячко Т.Л., директор Центра образовательной
политики высшей школы экономики:
"Всё, что мы делали, это хотели снизить платность в нашем
образовании и хотели её по возможности легализовать. Потому что
до тех пор, пока она под ковром, она не контролируема, она может
быть любой. Я хочу вам сказать, что сейчас репетиторам в московские
вузы платятся суммы, которые достаточны для 3, 4, а иногда и 5 лет
официального платного обучения. И тем не менее они платятся для
того, чтобы ребенок только в этот вуз поступил. Я могу привести
цифры". (Стенограмма конференции "Реформа школы: за и
против" 22 февраля 2001 года).
Цель проводимой реформы - "легализовать" эти потоки и
пустить их в "нужном направлении"
----
Основные задачи реформы:
"Поддержка вхождения новых поколений в глобапизован-ный мир,
в открытое информационное сообщество. Центральное место в содержании
образования должна занимать коммуникативность: информатика, иностранные
языки, межкультурное обучение"
("Реформа образования", 1.1. Ожидаемый вклад образования
в модернизацию России, М., 2001 - документ, который часто называют
доктриной Грефа)
Разработан и план конкретных мероприятий: 12-летнее обучение, введение
единого экзамена, всеобщее тестирование, замена учебного заведения
учебной организацией, постепенная ликвидация бесплатного обучения
Т.е. на первый план выдвигаются интересы не России, а глобального
мира. Не знания, а понимание приказов "цивилизованных"
людей, которые должны отдаваться на английском языке (объём его
изучения равен всему естествознанию). Изменение менталитета, что
декларируется открыто в СМИ, влечёт за собой изменение целеполагания
молодежи. С этим связан рост потребления наркотиков, проституции,
педофилии, преступности. Вводя под флагом борьбы с коррупцией при
поступлении в вузы единый экзамен в виде теста, руководители образования
отнюдь не собираются с ней бороться. "Надо делиться",
- фактически говорят они работникам вузов.
Переименование учебных заведений в учебные организации означает
смену формы собственности. В системе образования начнут плодиться
многочисленные акционерные общества с очень ограниченной ответственностью,
Министерство образования превратится в очередного монстра-монополиста
вроде РАО ЕС (Российское Акционированное Образование, Единая Система),
а руководящие работники министерства в одночасье станут крупными
собственниками"
Известны случаи заказных убийств людей, связанных с изданием учебников
(столь огромные деньги здесь прокручиваются)
(И.Ф. Шарыгин, "О реформе образования, коррупции и геометрии"
("Независимая газета", 24.01.01, с. 13)
"Ярославль. Здесь родители покупают лишь половину учебников.
Стоит это аккурат 500 рублей... Ульяновск. Последний раз бесплатные
учебники в школьные библиотеки поступали в 1994 году. Ростов-на-Дону.
Бюджет Ростовской области оплачивает только 2% стоимости учебной
литературы для учащихся. В результате наживаются книжные пираты.
Цена на учебники на рынках Ростова превышает цену издательства в
2-3 раза. В этом году рекорды побил учебник "Физика" 10-й
класс Касьянова - его стоимость достигала 250 рублей".
("Российские барыги сколачивают состояния на букварях"
("Комсомольская правда", 30 августа 2001, с.3)
Аналогичная картина приводится и для других городов. Огромными
тиражами выходят учебники в издательстве "Дрофа", в котором
заправлял уголовный авторитет, арестованный в г. Ейске. Следует
также отметить, что сейчас миллионы подростков школьного возраста
не могут посещать школы или учатся без учебников. Многие родители
не в состоянии их приобрести. Это особенно касается сельских школ,
где подчас один учебник приходится на 10 человек.
----
В результате резкого снижения уровня образования дети, обучающиеся
в обычных школах, уже не смогут в будущем поступать в вузы. Это
смогут сделать только ученики элитных заведений, имеющие возможность
вносить значительную плату за образование. То есть, фактически планируется
лишение права на образование низкооплачиваемой части населения (около
70-80 %)
----
Частные вузы - примером растлевающего влияния коммерциализация
на студентов, преподавателей и на администрацию
Преподаватели совершенно не стремятся передать какие-то знания
студентам - всё равно те сдадут все экзамены, не выгонять же их:
они же платят деньги
Более того, есть прямой резон учить студентов плохо: за каждую
пересдачу экзамена или зачета со студентов берут деньги
Поскольку преподавание в коммерческом вузе - вещь прибыльная, преподаватели
ведут ожесточенную борьбу друг с другом за часы, курсы, места: подсиживают,
интригуют, натравливают на "недругов" (конкурентов) студентов,
а бывает, что и нанимают громил
Зав. кафедрами норовят избавиться от "не своих" и набрать
друзей и знакомых (пусть и с низкой квалификацией), которые были
бы в результате обязаны им своими местами (бывает, что поступление
на работу заранее оговаривается условием выплаты ежемесячной "ренты")
Вузы превращаются в заповедники обмана, мошенничества и финансовых
махинаций
Проверка, недавно проведенная в 62 регионах страны и затронувшая
657 платных вузов, показала, что закон нагло и грубо нарушается
в 651! ("Учительская газета", 1999, №31)
(С.И. Валянский, "Правда о "реформе" образования"
("Что стоит за реформой образования", Доклады методологического
семинара ФИАН, вып. 5. М., 2001)
----
демодернизация, включающая целенаправленное разрушение науки и
образования.
--
. В России, подпавшей под власть плутократии, она проводилась ускоренными
темпами.
--
Согласно реформаторам образовательное учреждение должно дать "набор
ключевых компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной,
информационной и прочих сферах", а не систему знаний, как было
ранее[6].
Разумовский В.Г. Проблемы естественнонаучного образования школьников
// Что стоит за реформой образования. Доклады методологического
семинара ФИАН. Вып. 5. М., 2001.
----
Разрушается единое образовательное пространство, поскольку создаются
свои нормативы для каждой школы; уничтожается систематичность и
системность образования; отпадает вся практическая часть естественнонаучного
образования[24].
полное раздолье дается различным "паразитическим" дисциплинам
деквалификация преподавателей естественных дисциплин, а затем и
массовая их безработица.
Зарплата учителей в 2-3 раза меньше средней по промышленности,
хотя, согласно законодательству должна быть равной.
Акции протеста учителей 27 февраля 2001 года (митинги, забастовки,
шествия, сбор подписей с требованиями погашения задолженности по
зарплате и повышения оплаты труда) - свидетельство начала
прозрения людей, связанных с системой образования
----
Реформа ведёт
- к уничтожению интеллектуального потенциала страны
- к созданию непроходимой пропасти между благополучным населением
(5-7%) и остальными
Приём временного подкупа, сработавший на шахтёрах, повторяется
на учителях
(На рубеже 90-х годов шахтеры под действием СМИ и временных прибавок
к зарплате поддержали "реформаторов". Но результатом стало
закрытие многих предприятий угольной отрасли, резкое ухудшение условий
труда и падение заработков. Этот же прием собираются повторить реформаторы-плутократы.
Смысл его в том, что в течение небольшого срока "реформаторы"
поделятся частью доходов от легализованной коррупции, но, в конечном
счете, масса учителей пополнит армию безработных и отверженных)
----
В России введение единого экзамена в условиях весьма различной
подготовки в разных школах и регионах создает такие условия, что
большая часть поступивших в вузы должна будет их покинуть из-за
неподготовленности к требованиям. Это приведет, с одной стороны,
к дезорганизации работы вузов, с другой - создаст систему коррупции
в средней школе и приведет к противоречиям в учительской среде.
В Японии перешли на систему единого экзамена и тестирования десять
лет тому назад. Через шесть лет заметили падение уровня образования.
И уже четыре года единого экзамена там нет
В Европе и США имеется единый экзамен для выпускников, но каждый
вуз принимает по-своему
Ссылка на "цивилизованные страны", которой отметаются
все возражения потив единого тестирования, несостоятельна
(Валянский С.И. Правда о "реформе" образования.// Что
стоит за реформой образования. Доклады методологического семинара
ФИАН. Вып. 5. М., 2001
----
Пока народ еще в полной мере не осознает происходящее, плутократы
пытаются сделать ситуацию необратимой.
1) Планируется "реформа" правописания и грамматики
Заявляя, что "орфография - это не язык, а мундир языка"
и "язык ушел вперед, а его костюм сшит по моде пятидесятых
годов", предалагается, наприер, "парашют" и "брошюра"
писать через "у"
Подобное реформирование подорывает грамотность населения и связано
- с серьёзными смысловыми утратами,
- с повреждениями культурной преемственности (проводит водораздел
с тем, что было издано раньше) - с трудностями в восприятии текста
(М.В. Рыжаков, "Опасная тенденция" ("Что стоит за
реформой образования. Доклады методологического семинара ФИАН",
Вып.5. М., 2001)
2) Непрерывно повышаются цены на книги (особенно резкий скачок
- с января 2002)
----
Многие ректоры, крупнейшие математики, показали последствия реформы
образования
Министерство направило в их институты комиссии по проверке их деятельности
Ряд людей трактует действия верхушки министерства образования как
начало репрессий
Ряд ученых и преподавателей выдвигает предложение о проверке личного
состава этой верхушки на предмет выявления получения взяток с Запада
за уничтожение образования и науки в России
Источники:
"Россия под власть
плутократии" и отсюда
|