Чёрное десятилетие - наука
  "Мир спасти невозможно" - суть Западной философии  
"Мир спасать не следует" - Восточной
"Мир спасать можно и нужно" - суть Северной, она же русская    

Навигатор:

История : Космисты -> Творчество ; Искусство -> Рок-Энц || Архив || Система идей / Что делать /  Исследования || Быстро

Ориентир:   >> История >> Наши движения >> Система идей >> База >> История >> Роcсии >> Чёрное десятилетие >> Наука




 

 



 

 

 

 

 

 

- Содержание страницы может быть обновлено. Даже вами - адрес внизу
- Расширение adblock убирает рекламный баннер
(ставится как минимум на браузеры Мозилла, Opera, Chrome)





Постперестроеченое разрушение образования России

К. 1991 - к. 2001 г.

----

Вытесняются гуманистические принципы русской литературы XIX и начала XX веков

"Из школьной программы выбросили Гончарова и его роман "Обломов", от лирики Некрасова оставили в 9-м классе три стихотворения, не попали, в программу Тютчев, Фет, Лесков. "Что делать" Чернышевского - только в отрывках, Шолохов - без "Тихого Дона". Булгаков и Пастернак не попали даже в списки произведений, изучаемых "по выбору".

Из хрестоматии "Русская литература. XX век" ("Просвещение", М., 1996) Горького выдворили как "основоположника социалистического реализма" в 20-30-е годы с рассказом "Страсти-мордасти"
Включен лишь отрывок из "Несвоевременных мыслей"

Литературную критику там представляют журналисты, радио "Свобода", Вайль и Генис, со слов которых школьники должны усвоить, что Михаил Булгаков изменил течение русской литературы, и она "перестала стремиться к непосредственному воздействию на общество"

Вместо прозы Пришвина - отрывок из его дневника, Леонид Леонов - две с половиной страницы публицистики военных лет, Шолохов представлен небольшим рассказом

В классики XX века включили Приставкина, Аксёнова, Феликса Кривина

(И.И. Стрелкова, "Гуманитарное и фундаментальное" ("Что стоит за реформой образования. Доклады методологического семинара ФИАН", Вып. 5. М., 2001 )

В недавно изданном в Воронеже учебнике истории даже написано, что Вторую мировую войну выиграли США при поддержке России

Пособие по математике для начальных классов Григория Остера (1990 г.), тиражом 150 тысяч экземпляров, содержит, в частности, вот такие задачи:

"У Вани было 50 копеек. Он подошел к Васе и отнял у него 3 рубля 50 копеек. Потом подошел к Коле и отнял у него 5 рублей 60 копеек, потом - к Феде и отнял 8 рублей 70 копеек. Но тут к Ване подошел старшеклассник и отнял у него вдвое больше денег, чем тот отнял у Васи и Коли, вместе взятых. Сколько денег осталось у Вани?"

Ещё один перл. "Третьеклассник Федя купил в школьном буфете стакан компота и пошел мыть руки. В это время в буфете находились 9 первоклассников, и каждый из них плюнул в Федин компот по 3 раза. Сколько раз плевали первоклассники в Федин компот?"

(Из речи Егора Строева, А. Черняк, "Государство возвращается в сферу образования. На очередном заседании Госсовет рассмотрел вопрос о российской системе образования" ("Российская Федерация сегодня", 2001, №18)

Остер писал пародии. Минобраз превратил образование в пародию буквально

Результаты:

На вопрос "кем ты хочешь стать?", второклассницы отвечают: "женой миллионера". В шестом или седьмом классе добавляется желание стать "банкиром"

(Т.е. мысли и волевой настрой учащихся (если они имеются) с содержанием получаемых знаний напрямую не связаны, направлены на достижение заведомо недостижимого социального статуса и дезориентируют молодёжь

(А.Г. и С.Э. Макаровы, "Гуманитаризация современной общеобразовательной школы. Реалии и перспективы" ("Что стоит за реформой образования", Доклады методологическогосеминара ФИАН, вып. 5. М., 2001)

----

Аргументы "реформаторов":

- "Вы, конечно, понимаете, что наше среднее и иное образование необходимо реформировать"

(утверждение объявляется аксиомой, а аксиомы, как известно, не доказываются)

- "Надо сделать так, как в "цивилизованных странах"

А вот я не понимаю, зачем надо реформировать школьное образование в России, и, в частности, его математическую часть. Ведь это одно из значимых научно-культурных достижений человечества XX столетия и требует скорее финансирования и достойного вознаграждения за труд учителя

(И.Ф. Шарыгин, "О реформе образования, коррупции и геометрии" ("Независимая газета", 24.01.01, с. 13)

----

В тени вокруг образования вращается более миллиарда долларов

(С.И. Валянский, "Правда о "реформе" образования" ("Что стоит за реформой образования", Доклады методологического семинара ФИАН, вып. 5. М., 2001)

Один из разработчиков реформы Клячко Т.Л., директор Центра образовательной политики высшей школы экономики:

"Всё, что мы делали, это хотели снизить платность в нашем образовании и хотели её по возможности легализовать. Потому что до тех пор, пока она под ковром, она не контролируема, она может быть любой. Я хочу вам сказать, что сейчас репетиторам в московские вузы платятся суммы, которые достаточны для 3, 4, а иногда и 5 лет официального платного обучения. И тем не менее они платятся для того, чтобы ребенок только в этот вуз поступил. Я могу привести цифры". (Стенограмма конференции "Реформа школы: за и против" 22 февраля 2001 года).

Цель проводимой реформы - "легализовать" эти потоки и пустить их в "нужном направлении"

----

Основные задачи реформы:

"Поддержка вхождения новых поколений в глобапизован-ный мир, в открытое информационное сообщество. Центральное место в содержании образования должна занимать коммуникативность: информатика, иностранные языки, межкультурное обучение"

("Реформа образования", 1.1. Ожидаемый вклад образования в модернизацию России, М., 2001 - документ, который часто называют доктриной Грефа)

Разработан и план конкретных мероприятий: 12-летнее обучение, введение единого экзамена, всеобщее тестирование, замена учебного заведения учебной организацией, постепенная ликвидация бесплатного обучения

Т.е. на первый план выдвигаются интересы не России, а глобального мира. Не знания, а понимание приказов "цивилизованных" людей, которые должны отдаваться на английском языке (объём его изучения равен всему естествознанию). Изменение менталитета, что декларируется открыто в СМИ, влечёт за собой изменение целеполагания молодежи. С этим связан рост потребления наркотиков, проституции, педофилии, преступности. Вводя под флагом борьбы с коррупцией при поступлении в вузы единый экзамен в виде теста, руководители образования отнюдь не собираются с ней бороться. "Надо делиться", - фактически говорят они работникам вузов.

Переименование учебных заведений в учебные организации означает смену формы собственности. В системе образования начнут плодиться многочисленные акционерные общества с очень ограниченной ответственностью, Министерство образования превратится в очередного монстра-монополиста вроде РАО ЕС (Российское Акционированное Образование, Единая Система), а руководящие работники министерства в одночасье станут крупными собственниками"

Известны случаи заказных убийств людей, связанных с изданием учебников (столь огромные деньги здесь прокручиваются)

(И.Ф. Шарыгин, "О реформе образования, коррупции и геометрии" ("Независимая газета", 24.01.01, с. 13)

"Ярославль. Здесь родители покупают лишь половину учебников. Стоит это аккурат 500 рублей... Ульяновск. Последний раз бесплатные учебники в школьные библиотеки поступали в 1994 году. Ростов-на-Дону. Бюджет Ростовской области оплачивает только 2% стоимости учебной литературы для учащихся. В результате наживаются книжные пираты. Цена на учебники на рынках Ростова превышает цену издательства в 2-3 раза. В этом году рекорды побил учебник "Физика" 10-й класс Касьянова - его стоимость достигала 250 рублей".

("Российские барыги сколачивают состояния на букварях" ("Комсомольская правда", 30 августа 2001, с.3)

Аналогичная картина приводится и для других городов. Огромными тиражами выходят учебники в издательстве "Дрофа", в котором заправлял уголовный авторитет, арестованный в г. Ейске. Следует также отметить, что сейчас миллионы подростков школьного возраста не могут посещать школы или учатся без учебников. Многие родители не в состоянии их приобрести. Это особенно касается сельских школ, где подчас один учебник приходится на 10 человек.

----

В результате резкого снижения уровня образования дети, обучающиеся в обычных школах, уже не смогут в будущем поступать в вузы. Это смогут сделать только ученики элитных заведений, имеющие возможность вносить значительную плату за образование. То есть, фактически планируется лишение права на образование низкооплачиваемой части населения (около 70-80 %)

----

Частные вузы - примером растлевающего влияния коммерциализация на студентов, преподавателей и на администрацию

Преподаватели совершенно не стремятся передать какие-то знания студентам - всё равно те сдадут все экзамены, не выгонять же их: они же платят деньги

Более того, есть прямой резон учить студентов плохо: за каждую пересдачу экзамена или зачета со студентов берут деньги

Поскольку преподавание в коммерческом вузе - вещь прибыльная, преподаватели ведут ожесточенную борьбу друг с другом за часы, курсы, места: подсиживают, интригуют, натравливают на "недругов" (конкурентов) студентов, а бывает, что и нанимают громил

Зав. кафедрами норовят избавиться от "не своих" и набрать друзей и знакомых (пусть и с низкой квалификацией), которые были бы в результате обязаны им своими местами (бывает, что поступление на работу заранее оговаривается условием выплаты ежемесячной "ренты")

Вузы превращаются в заповедники обмана, мошенничества и финансовых махинаций

Проверка, недавно проведенная в 62 регионах страны и затронувшая 657 платных вузов, показала, что закон нагло и грубо нарушается в 651! ("Учительская газета", 1999, №31)

(С.И. Валянский, "Правда о "реформе" образования" ("Что стоит за реформой образования", Доклады методологического семинара ФИАН, вып. 5. М., 2001)

----

демодернизация, включающая целенаправленное разрушение науки и образования.

--

. В России, подпавшей под власть плутократии, она проводилась ускоренными темпами.

--

Согласно реформаторам образовательное учреждение должно дать "набор ключевых компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, информационной и прочих сферах", а не систему знаний, как было ранее[6].

Разумовский В.Г. Проблемы естественнонаучного образования школьников // Что стоит за реформой образования. Доклады методологического семинара ФИАН. Вып. 5. М., 2001.

----

Разрушается единое образовательное пространство, поскольку создаются свои нормативы для каждой школы; уничтожается систематичность и системность образования; отпадает вся практическая часть естественнонаучного образования[24].

полное раздолье дается различным "паразитическим" дисциплинам

деквалификация преподавателей естественных дисциплин, а затем и массовая их безработица.

Зарплата учителей в 2-3 раза меньше средней по промышленности, хотя, согласно законодательству должна быть равной.

Акции протеста учителей 27 февраля 2001 года (митинги, забастовки, шествия, сбор подписей с требованиями погашения задолженности по зарплате и повышения оплаты труда) - свидетельство начала
прозрения людей, связанных с системой образования

----

Реформа ведёт

- к уничтожению интеллектуального потенциала страны
- к созданию непроходимой пропасти между благополучным населением (5-7%) и остальными

Приём временного подкупа, сработавший на шахтёрах, повторяется на учителях

(На рубеже 90-х годов шахтеры под действием СМИ и временных прибавок к зарплате поддержали "реформаторов". Но результатом стало закрытие многих предприятий угольной отрасли, резкое ухудшение условий труда и падение заработков. Этот же прием собираются повторить реформаторы-плутократы. Смысл его в том, что в течение небольшого срока "реформаторы" поделятся частью доходов от легализованной коррупции, но, в конечном счете, масса учителей пополнит армию безработных и отверженных)

----

В России введение единого экзамена в условиях весьма различной подготовки в разных школах и регионах создает такие условия, что большая часть поступивших в вузы должна будет их покинуть из-за неподготовленности к требованиям. Это приведет, с одной стороны, к дезорганизации работы вузов, с другой - создаст систему коррупции в средней школе и приведет к противоречиям в учительской среде.

В Японии перешли на систему единого экзамена и тестирования десять лет тому назад. Через шесть лет заметили падение уровня образования. И уже четыре года единого экзамена там нет

В Европе и США имеется единый экзамен для выпускников, но каждый вуз принимает по-своему

Ссылка на "цивилизованные страны", которой отметаются все возражения потив единого тестирования, несостоятельна

(Валянский С.И. Правда о "реформе" образования.// Что стоит за реформой образования. Доклады методологического семинара ФИАН. Вып. 5. М., 2001

----

Пока народ еще в полной мере не осознает происходящее, плутократы пытаются сделать ситуацию необратимой.

1) Планируется "реформа" правописания и грамматики

Заявляя, что "орфография - это не язык, а мундир языка" и "язык ушел вперед, а его костюм сшит по моде пятидесятых годов", предалагается, наприер, "парашют" и "брошюра" писать через "у"

Подобное реформирование подорывает грамотность населения и связано

- с серьёзными смысловыми утратами,
- с повреждениями культурной преемственности (проводит водораздел с тем, что было издано раньше) - с трудностями в восприятии текста

(М.В. Рыжаков, "Опасная тенденция" ("Что стоит за реформой образования. Доклады методологического семинара ФИАН", Вып.5. М., 2001)

2) Непрерывно повышаются цены на книги (особенно резкий скачок - с января 2002)

----

Многие ректоры, крупнейшие математики, показали последствия реформы образования
Министерство направило в их институты комиссии по проверке их деятельности
Ряд людей трактует действия верхушки министерства образования как начало репрессий
Ряд ученых и преподавателей выдвигает предложение о проверке личного состава этой верхушки на предмет выявления получения взяток с Запада за уничтожение образования и науки в России

Источники:

"Россия под власть плутократии" и отсюда

 

 
====
 
 

 

Расширяйте границы представления о возможном!

Контактный адрес:

levzeppelin@yandex.ru

Яндекс кошелёк

 

История редактирования страницы:

* 10 03 2012 г.