Типология и перечень инфовирусов
  "Мир спасти невозможно" - суть Западной философии  
"Мир спасать не следует" - Восточной
"Мир спасать можно и нужно" - суть Северной, она же русская    

Навигатор:

История : Космисты -> Творчество ; Искусство -> Рок-Энц || Архив || Система идей / Что делать /  Исследования || Быстро

Ориентир:

  >> История >> Наши движения >> Система идей >> База >> Психология >> Инфовирусы >> Типология и систематика




 

 



 

 

 

 

 

- Содержание страницы может быть обновлено. Даже вами - адрес внизу
- Расширение adblock убирает рекламный баннер
(ставится как минимум на браузеры Мозилла, Opera, Chrome)


Типология и систематика инфовирусов

Систематика
Методологическая классификация
Психологическая классификация
Тематическая классификация

Перечень инфовирусов и витаминов


Систематика

Согласно Структуре идеологии

Против Базы

- Против правильности подачи фактов

Против Мировоззрения

- Против логичности выводов
- Против правомочности вопроса

Против нашего Идеала

- Против его необходимости
- Против его возможности

Против нашей Программы

- Против её осуществимости
- Против её сути (альтернативные Пути)
- Против активности ради улучшения мира


Методологическая классификация

По акутальности инфовирусы делятся на опровергнутые ("Солнце вокруг Земли") и неопровергнутые ("При ВИ будет скучно")

По способу внедрения в сознание:

- Выдаваемые за доказанные ("Человек - песчинка")

- Поданные парадоксально ("Война - продолжение политики иными средствами") (Казуистика ?)


Психологическая классификация

Отторжение светлого
Упускание светлого ( = Легкомыслие )
Отказ от разговора
Отказ от осмысливания


Отторжение светлого

Деструктивное чувство

Объект отторжения

  Апокатастасис          
Пренебрежение            
Игнорирование            
Недооценка            
Недоверие            


В рез-те пренебрежения

--- Другими субъектами (людьми, животными, гипотетическими)
--- Собственным ростом (позитивной терминологией, культурой фантазии)

--- Ролью философии в общечеловеческой деятельности
--- Ролью конкретных авторов
--- Ролью "слабых, ленивых, тупых" членов общества в его деятельности


В рез-те игнорирования

--- Сигналов / знаков внешнего мира (когда не видят своей силы)


В рез-те недооценки

( = неадекватной оценки )

- Ситуации в мире ("Зачем хвататься сразу за весь мир - давай начнём с Гомеля")

(Т.е. не понимание того, что в мире есть места, где живут гораздо хуже, чем в Гомеле)

- Своей роли ("Мы делаем это первыми, мы непременно ошибёмся")

- Своих возможностей ("А что мы можем?!")

- Возможностей человека ("Человек - песчинка")


В рез-те недоверия

К реформаторам
К общественным деятелям


К реформаторам

Вирус Идея Формула
Недоверие
Реформы суть протест против воли Бога - Сатанисты!
Реформы суть борьба активных, но все мы мазаны одним миром - Жулики!


К общественным деятелям

Вирус Идея Формула
Недоверие
Реформировать под силу только обученным людям - Профаны!


Отторжение апокатастасиса

- Это попытки человеческого ума присвоить полномочия последнего слова на Страшном Суде


Упускание светлого

( = Легкомыслие )

Скоропалительность выводов
Суеверия


Скоропалительность выводов

Вирусы предлагают сделать скоропалительные выводы

Об опасности
О непомерных сроках

Об опасности

Зомбирования (вариант: манипуляции с сознанием)
Катастрофы

О непомерных сроках

Это долго
Время ещё есть
Это не сейчас (следует ждать появления средств)


Катастрофа

- Нормальное состояние не может быть вечным, т.к. сколько бы ни было источников счастья, человек

а) Сойдёт с ума
б) Пресытится
в) Потеряет бдительность

Это чревато даже катастрофой


Это долго

- Геологическая эволюция длится десятками миллионов лет. Биологическая - минимум тысячами


Суеверия

...


Тематическая классификация

1. Вирусы против необходимости ВИ

1.1. "Зла нет"

Вариант:

"Добро и зло относительны. Засуха - горе для горожан и радость для торговцев зерном. Арест преступника - горе для него и радость для граждан". (Иногда термины "радость и горе" заменяются на "польза и вред")

(Возможно, следует разделить плохое на вредное и нежелательное)

1.2. "Зло и горе есть, но это хорошо"

1.2.1. "Они нужны для наказания за грехи. Некоторые люди должны быть несчастливы: враги, неверные, лентяи, иноплеменники, грешники..."

1.2.2. "Они нужны как стимул для развития". Вариант: "Для отработки кармы"

1.2.2.1. "Зло - это неверно понятое добро Бога (судьбы)"

1.2.2.2. "Зла нет, есть наше несовершенство"

1.2.3. "Они нужны для полноты переживания счастья"

1.2.3.1."Для сравнения своего положения с худшим"

1.2.3.2. "Для возможности рисковать"

1.2.3.2. "Для разнообразия: постоянно счастливый подобен слабоумному"


2. Против возможности ВИ

2.1. "ВИ невозможен даже теоретически"
2.2. "Если ВИ и возможен теоретически, то он невозможен практически"


2.1. "Даже теоретически"

Точнее: "При попытке описать ВИ мы столкнёмся с непреодолимыми противоречиями"

2.1.1. "ВИ невозможен уже по определению, см. любой словарь: "Идеал - это нечто недостижимое"

2.1.2. " Т.к. зло присуще мирозданию"

2.1.2.1. "Жизнь есть результат случайной игры земных сил"

2.1.2.2. "Миру присуща биполярность: есть белое и есть чёрное, день-ночь, инь-ян, плюс-минус"

2.1.3. "Зло присуще социуму"

Вариант: "У каждого своё счастье"

2.1.4. "Изобилие, беззаботность ведут к деградации и гибели"

2.1.4 ' . "Изобилие, беззаботность порождают лень, а та ведёт к деградации и гибели"

2.1.4.1. "Изобилие автомобилей ведёт к деградации мышц. Изобилие товаров и услуг - к лени, к садизму, к отупению"

2.1.4.2. "Будучи постоянно счастливы, мы уподобимся крысе из опыта, которой вживили электрод в участок мозга, отвечающий за наслаждение, и которая давила на него, пока не сдохла!"

2.1.5. "Лучшее - враг хорошего. Желание лучшего будет всегда, но это означает вечное существование худшего, что всегда неприятно"

2.1.6. "Силы, рождающие страдание, непреодолимы"

2.1.6.1. "Это доказывает история"

2.1.6.1.1. "Все пути к идеалу уже испробованы"

2.1.6.2. "С нашими людьми идеала не достигнешь"

2.1.7. "Счастье субъективно. Субъективное всеобщим быть не может по определению

2.1.8. "Высший идеал не вечен". Точнее, "Эпоха ВИ не вечна". Ещё точнее, ВИ - это одна из характеристик общества в момент времени. Она сменится иной х-кой


2.2. "Практически"

2.2.1. "Зло присуще человеку"

2.2.1.1. "Люди - волки и овцы. Мафия бессмертна"

2.2.1.2. "Адам съел яблоко, и мы теперь обречены"

2.2.1.3. "Америка зажралась - и мы зажрёмся"

2.2.2. "Природа нам неподконтрольна, и поэтому даже если мы устраним социальное зло, то останется неустранимо зло природное

(Пусть оно даже и требует иного термина, нежели "зло"):

2.2.2.1. Катаклизмы

2.2.2.2. Дикие звери

2.2.2.3. Болезни, включая дефекты внешности

2.2.2.4. Смерть

2.2.2.5. Тоска по умершим

2.2.2.6. Любовный треугольник

2.2.2.7. Любовь без взаимности "

2.2.3. "Избавимся от одних причин горя - появятся другие"

2.2.3.1. "Доселе неизвестные"

2.2.3.2. "Захочется невозможного"

2.2.3.3. "Будет печалить невозможность испытать все радости жизни . . .

А. ...разом";
Б. ...за столь короткую жизнь"

2.2.4. "Страдание имманентно материальному миру"

(т.е. является его неотъемлемой частью, как высота имманентна зданию)

2.2.5. "Кроме зла природного и социального имеется зло иррациональное"


3. Ошибки на иных путях к ВИ

3.1. "Мы уже занимаемся достижением ВИ, но по-другому"

3.1.1. "Наша методика лучше"

3.1.2. "Наша методика не хуже твоей"

3.1.3. "Нашей методики достаточно"


3.3. "Твоя методика плоха"

3.3.1. "Она нова, касается неизведанного, не опробована, но..."

3.3.1.1. "...не зная броду, не суйся в воду"

3.3.1.2. "...разве недостаточно экспериментов-издевательств?!"

3.3.2. "Она нереальна, утопична"

3.3.2.1. "Идеал непредставим"

3.3.2.2. "Бога нет"

3.3.2.3. "Союз с Ним невозможен"

3.3.2.4. "Человечество вдохновить нельзя"


4. Против активности ради улучшения мира

- Мы и в идею верим, и ВИ хотим, но добиваться его не будем, т.к. ...

4.1. "... Нельзя дать другим то, чем не обладаешь сам. А счастья, тем более - высшего его варианта, ни ты, ни мы не имеем"

4.2. "... ВИ наступит и так, само собой"

4.2.1. "По плану Бога"

4.2.2. "По законам эволюции"

4.3. "... это не наше дело"

4.3.1. "Мы слабы"

4.3.1.1. "Мы - букашки во Вселенной"

4.3.1.2. "Общество, находящееся на уровне муладхары, неспособно мыслить на уровне свадистханы"

4.3.2. "Нам за это не платят, и у нас на такую работу нет средств"

4.3.3. "Нам не за это платят, а значит..."

4.3.3.1. "...такая работа обществу не нужна"

4.3.3.2. "...эту работу делают те, кому общество за неё платит"

4.3.4. "Нет у нас также здоровья, времени, сил, знаний, опыта и соратников"

4.3.5. "Не чувствую необходимости"

4.3.6. "Это дело Бога, а не людей". (Отличие от 4.2.1.: "Может быть, высота идеала характеризуется с Его точки зрения вовсе не количеством счастливых обитателей") :

4.4. "... это неэтично"

4.4.1. "Нарушится баланс добра и зла во Вселенной. Согласно закону "Если где-то прибавилось - значит, где-то отнялось" из-за нашего ВИ кто-то где-то пострадает"

4.4.2. "Дело предполагает насилие..."

4.4.2.1. "...над инакомыслящими; пример - коммунисты"

4.4.2.2. "...над невинными; примеры - коммунисты, фашисты"

4.4.3. "Зло может вернуться окрепшим"


5. Против правомочности вопроса

5.1. "А ты кто такой?!"

5.1.1. "Кто ты такой, чтобы решать за людей?! Может, кто-то хочет быть несчастлив?"

5.1.2. "А кто ты такой, чтобы браться за судьбы мира? Гений, Христос, президент планеты? Даже авторитеты нам этого не завещали: Будда, Христос, Ницше, Лао Цзы и т.д."

5.1.3. "А кто ты такой, чтобы решать за Господа?"

5.1.3.1. "Может, Бог не хочет ВИ?" (Отличие от 4.2.1. и 4.3.5. - "Критерии у Бога, возможно, и те же, но хочет Он, возможно, таки не ВИ")

5.1.3.2. "Может, Он и хочет ВИ, но не одобряет твою методику"

5.1.3.3. "Ты претендуешь на знание истины?"

5.1.3.4. "Ты претендуешь на знание плана Бога?" (Отличие от схожих вирусов в том, что там - наезд на идею, а здесь - на личность, их излагающую)

5.1.3.5. "Пути Господни неисповедимы!" (Отличие от 5.1.3.4.: там имеется в ииду цель Бога, здесь - его методы)

5.1.3.6. "Раз Бог устроил мир таким, каков он сейчас, значит, зло для чего-то нужно, а мир уже сейчас идеален". (Отличие от 1. - оправдания злу не ищется)


6. Отказ от разговора

("А нам всё равно!")

Отказ от разговора происходит по субъективным причинам. (Скажем, нехватка времени или усталость - это объективно, т.е. не зависит от воли собеседника; но нежелание говорить "с утопистом" - субъективно, т.е. произвольно)

Отказ разговора происходит нередко под надуманным предлогом

Защита от разговора рождает возражения в формах

- Ссылок на авторитеты без обоснования истинности цитат

- Голословных обвинений в неадекватности (в утопизме, в сумасшествии, в дилетантстве, в интеллигентской гнилости)

6.1. "На всё воля Божья"

6.2. "Сколько той жизни!" Вариант: "После нас - хоть потоп!"

6.3. "Нам и так неплохо"


7. Отказ от осмысливания

7.1. "Думать об этом нет никакого толку"

7.2. "Думать об этом скучно"

7.3. "Думать об этом заумно, непонятно"

7.4. "Думать об этом нету времени"

 

 
====
 
 

 

Расширяйте границы представления о возможном!

Контактный адрес:

levzeppelin@yandex.ru

Яндекс кошелёк

 

История редактирования страницы: