"По ходу" 03
№№ 0171 - 0200
См. тж.:
По ходу 01
По ходу 02
По ходу 04
По ходу 05
По ходу 06
По ходу 07
По ходу 08
По ходу 09
По ходу 10
По ходу 11
По ходу 12
По ходу 13
По ходу с телефона 01
По ходу с телефона 02
??? - без индекса
Пусто: 180
Не перенесено 181 182 200
Таблица есть, пункты раскиданы, номера выставлены, индексы-даты
выставлены, перенесено убрано, заголовок в конце
есть
0171 |
<- 173
11 07 2006 г. 09:48
glob_04_sssr_01
|
Какой свободы жаждали в СССР?
Разумеется, не свободы совершать преступления
И даже не открывать свои фирмы, чтобы затем держать сотрудников
на полуголодном пайке и принуждать женскую их часть к сожительству
Вот какие свободы ожидались советскими людьми:
1) Свобода самовыражения
Свобода иметь внешний вид и соблюдать ритуалы в зависимости
от внутреннего состояния
Причёска, манеры, музыкальные пристрастия, доступ к одежде
определённых фасонов, пищевым продуктам (жвачка, виски), религиозная
вера
2) Свобода потреблять
Если есть на свете колбаса и сыр ста сорока сортов, Сартр
и "Кисс", Солженицын и Гумилёв, джинсы и курорты
на Багамах, - вынь да положь
а) блага, созданные на Западе (обеспечивается открытием границ)
б) блага, созданные у нас альтернативными творцами (обеспечивается
снятием цензуры)
3) Свобода производить новые альтернативные блага
4) Свобода получать желаемую часть своей доли прибыли (хочешь
- максимум забираешь, по 300, по 700, по 1 200 рублей в месяц;
хочешь - четверть этих сумм, оставляя остальное фирме в виде
акций)
Предполагалось, что четвёртая составляющая свободы естественно
обеспечит остальные три
Предполагалось, что псевдоценности типа порнографии, проституции,
масскультуры, лёгких наркотиков, боевых искусств являются
ценностями и социальных пороков (преступность, наркомания,
разврат, ослабление ума, ожесточение, отчуждённость) не инициируют
Более того, они инициируют социальные благодетели: мудрость,
чистоту помыслов, знания
("Пацан даже в 18 лет не всегда знает, как совершить
половой акт. Порнография поможет"; "Если ты в командировке
- попробуй уйми свой организм! - а проститутка поможет";
"Чтобы лучше понимать мироздание, Бога, их законы, следует
расширять сознание - здесь в помощь лёгкие наркотики";
"Настоящий мастер кун-фу никогда не устроит потасовки";
"Каратэ учит владеть телом"; "если ты можешь
разбить рукой кирпич, то ты можешь и спасти утопающего";
"Боевики и фильмы ужасов нужны для разрядки")
А если и инициируют, то только на Западе. Где люди изначально
"не такие, как у нас"
(Какие же? - "Ну, они там индивидуалисты" - "А
мы коллективисты?" - "Да. Коммунизм просто не та
форма коллективизма. Принудительная. А коллективизм нужен
добровольный" - "то есть мы попросту сумеем потреблять
порнографию по-нашему, по-русски, во имя всё тех же светлых
целей?" - "Ну да")
А если и у нас станут умирать от передозировок героина,
болеть сифилисом и кидаться в окна после просмотра очередного
фильма или прослушивания очередного альбома Оззи - то только
те, кому туда и дорога
Более толковые более устойчивы
А если и они иногда станут давать слабину и гибнуть, то
- ну что ж поделаешь! Такова жизнь
Предполагалось, что псевдоценности типа педофилии или откровенной
роскоши (унитаз из золота, ванны из шампанского) рождаются
порочностью мысли и у нас не возникнут
А если и возникнут, то в очень узких кругах, и будут раскрываться
материально заинтересованной милицией
Свобода угнетать не предполагалась
Предполагалось временное ущемление свободы получать максимум
Можно было слышать фразы типа "Капиталисты давно поняли,
что чем больше платишь работникам - тем больше польза себе
самому. И если кто-то платит мало, то, значит, он вынужден
платить мало. Например, если фирма только открылась"
То, что на Западе существует угнетение, никому не верилось
Но то, что сам мыслитель, открывая фирму, не обязательно сразу
же станет платить много - полагалось само собой разумеющимся
Не предполагалась и свобода физически устранять конкурентов
|
0172 |
-> 172
11 07 2006 г. 10:39 IL
ОД |
Движение к Высшему Идеалу не предполагает обязательных
канонов (причёска, пост, молитва, определённая музыка, обязательные
собрания...)
Всё это зависит от внутреннего состояния и может меняться
Обязательна только порядочность
Если на тебя надеются, то ты должен выполнить обещанное
Честность
Умение вместить в себя иную точку зрения (найти в ней то зерно,
которое тебе необходимо - и остаться спокойным; не сдерживая
себя, а действительно спокойным)
Желание самосовершенствоваться
Не обязательно даже наше понимание ситуации (капитализм
сопряжён с грабежом; твоё положение - не столь плохо, как
там, где война или голод; помогать надо тем, кто рядом или
кому помочь есть возможность, но стремиться помочь надо тем,
кому хуже)
Если человек искренне считает иначе (например, что капитализм
гуманен, а уничтожение людей во имя демократии - единственный
выход), но при этом стремится себя совершенствовать и общаться
с нами - пусть общается
Он не наш, но он может стать нашим
|
0173 |
16 07 2006 г. 01:04 psi_vit_03
|
- Неудовольствие можно почувствовать, попав во время путешествия
в пустыню. Однообразный ландшафт кого угодно загонит в тоску
- Во-первых, вовсе не кого угодно. Есть люди, кому даже приятно
двигаться неделями по однообразному ландшафту. Есть медитация
- занятие довольно увлекательное, которому не помеха и однообразие
Во-вторых, Вы хотите сказать, что ситуации, доставляющие человеку
неудовольствие, будут всегда. Один из типов таких ситуаций
- попадание в природные условия, в ландшафты с дискомфортными
свойствами
Однако я утверждаю, что таких ситуаций не будет. Появятся
механизмы, их предотвращающие
В первую очередь это праведное поведение людей, за которое
не предусмотрено наказаний
Если Вы атеист, то согласитесь хотя бы с тем, что люди вполне
могут обрести интуицию такой степени, что не будут лезть туда,
где их ожидает дискомфорт
Если же Вы и в интуицию не верите, то согласитесь, что люди
могут стать достаточно осторожны и не лезть туда, где их может
ожидать дискомфорт. То есть путешествовать там, где бывали
другие, делать то, что делали другие и т.д.
При этом могут остаться белые пятна на карте или в освоении
каких-то сфер деятельности, но может исчезнуть азарт освоить
непременно всё. Первопроходцев больше не будет
Это плохо, но вряд ли это будет кого-то удручать
Да и я могу доказать возможность развития интуиции, так что
последнему варианту уделять особого внимания не будем
В-третьих, кроме психологических, будут ещё и социальные механизмы:
воспитание, советы, а в особых случаях экстренная работа по
переубеждению
В каждом районе (например, на каждый квадратные 100 метров,
на каждую 1000 жителей или иначе) будет свой мудрец, обладающий
не только непререкаемым авторитетом, но и способностями провидца,
психотерапевта, идеолога
Человек, задумавший заведомо опасное предприятие, будет иметь
дело с ним - и тот сумеет отговорить его
|
0174 |
16 07 2006 г. 18:27 issl_psi_01
|
Оптимизм: максимальный, оптимальный, минимальный, отрицательный
( = пессимизм )
Вдохновение: максимальное, оптимальное, минимальное, отрицательное
(= афронт? упадочничество? депрессия? )
Идеальная идея
1. вдохновляет
- максимально (кроме вдохновления - ничего больше, и переживается
оно оптимально)
|
0175 |
18 07 2006 г. 06:46
issl_psi_01
|
Стремление сузить круг забот
Чем больше возможностей удовлетворить потребности, тем больше
стремление к тому
|
0176 |
18 07 2006 г. 06:47 met
|
Учёный никогда не скажет "сейчас" - только "в
настоящее время", "в последнее время", "в
наше время", "в настоящий момент" и т.д.
Остальные примеры "перевода" бытовой речи на научную
см. здесь
"Чем больше одного, тем больше другого" - "Одно
прямо пропорционально другому"; "Зависимость одного
от другого прямо пропорциональна", "Количество одного
прямо пропорционально количеству другого" и т.п.
"Чем меньше одного, тем меньше другого" - "обратно
пропорционально"
|
0177 |
20 07 2006 г. 21:15
stroki_04
= bagamy |
Однажды с дедом из Одессы
Имели мы базар за жизнь
Его .... словесы
Навеки в душу мне впились
|
0178 |
21 04 2006 г. 09:03 nmz
|
+ к "Декларации прав мироздания":
"Случаи вынужденного приёма пищи не во время биоциклов
считать сигналом о нарушениях в организации хозяйства"
Организация хозяйства включает в себя установление направлений
хозяйствования, регламентацию режима его ведения,
Стихийная регламентация, волевая и естественная
Регламентация - упорядочивание:
- установление длительности и локализации временных промежутков,
отводимых той или иной деятельности
|
0179 |
19 08 2006 г. вечер issl_met
|
использование
полагание на
упование на
расчёт на
|
0180 |
|
|
0181 |
il_jaz |
Ударения ставятся через слог, затем через два слога:
/./.././.././.././ ..
|
0182 |
Ранее, для СЗ
15 09 2006 г. 13:47
qs_teo
|
Отличие мифа от догмата? |
0183 |
re
|
Ронни Джеймс Радио
|
0184 |
23 09 2006 г. 13:46
imena
|
Юра Температуров |
0185 |
26 09 2006 г. 09:20
temy
|
Про Мисона и Либерталию
|
0186 |
26 09 2006 г. 10:28
re |
Мне приснился сон, что я Высоцкий (А на самом деле Шнайдеман;
...Кацмельсон; ...Мендельсон; ...Розенберг)
Когда я прыгал в озеро, я плавать не умел (Да и теперь не
очень-то умею) - суть в том, что он бежал из зоны, а в тайге
встретил дикого кабана и научился плавать. Плыл-плыл, и очутился
на чемпионате мира по плаванию. Занял первое место. Амнистировали.
Такая сюрная песня
Песен у меня намного больше, чем у них (Но - типа - насколько
разные таланты!) - песня о встрече с Битлз
|
0187 |
01 10 2006 г. 11:24
klmb
|
Тролль и госконтроль
|
0188 |
21 10 2006 г. 10:14 iz
lit_ps |
Мне грустно и хочется быть обиженным (Горький, "Изложение
фактов и дум, от взаимодействия которых отсохли лучшие куски
моего сердца")
Ей не хотелось нравиться (Толстая, "?")
|
0189 |
04 11 2006 г. 20:57 aid_01
|
Кто предсказывал моральное разложение социалистического
общества и конкретно СССР?
Если никто, то грош цена всем теоретикам антикоммунизма
и антисоветизма
Если кто-то предсказывал, то что же он не нашёл иного пути
для России в 1860-х и далее?
Для мира в целом?
(Имеется в виду не путь в смысле "Мы предлагали, но
нас не послушали" или "Мы предлагали, но они всё
испортили" (например, "Надо установить классовый
мир, но большевики всё испортили"), - а в смысле "Надо
сделать то-то, но прежде предусмотреть следующие подводные
камни")
Что же он, найдя этот путь, не осуществил его?
|
0190 |
05 11 2006 г.
imena
|
Марксист Детсад
|
0191 |
16 11 2006 г. 21:36 14:05
ill_smi_prk
|
Тихоокеанская мысль
|
0192 |
25 11 2006 г. 13:55 ill_izd
|
Издательство "Воздушный поцелуй"
[r] Задорнова - у него изд-во "Воздушный транспорт"
|
0193 |
19 12 2006 г. 09:16 issl_psi_01
|
"Воспрянул духом только к концу 90-х, когда поднялась
волна антиглобалистского сопротивления"..
- Что-то типа режимов сознания ввести, что ли... Режим типа
"Авось" и режим типа "Начать нужно уже сейчас"
|
0194 |
19 12 2006 г. 13:45 Высоцкий
80-х |
В Бужумбуре с тобой мы повстречались
|
0195 |
25 12 2006 г. 11:31
imena
|
Грачёв-Прилетелов
|
0196 |
29 12 2006 г. 19:57 stroki_02
|
Я стою под небоскрёбом
Светит солнце, полумрак
Вот подъезд, а вот оконца
|
0197 |
16 01 2007 г. 15:59 issl_soc_05
|
Современное общество не только техногенно и небратско
- оно милитаризовано
Техника нужна лишь милитаризованному обществу
Швейная машинка, компьютер, паровоз - всё это рождено обществом,
испытывавшим недостаток рабочих рук. (Людей мало, а работы
- как всегда. Приходится снабжать всех машинами, позволяющими
производить пусть бездушно, но много)
Демилитаризованное общество вернётся к ремесленнической
промышленности
|
0198 |
21 01 2007 г. 15:36 re
|
"А поезд тихо ехал на Бердичев" спели как блюз,
с иными интонациями - получилось завораживающе классно. Чем?
- несоответствием содержания форме
Приятные неожиданности. Неожиданные эффекты... Нет, что-то
ещё
|
0199 |
22 01 2007 г. 13:26
syuzhety
= po_oganov
|
Если бы Флоренция всегда могла быть самой собой!
- Что было бы? Описать!
|
0200 |
22 01 2007 г. 13:35
_futur
|
Славянский мир ждёт новый ренессанс. Ренессанс совдепа.
Ренессанс лучших его традиций и достижений
|
|
|
|
|