Бердяев. Смысл истории 02
  "Мир спасти невозможно" - суть Западной философии  
"Мир спасать не следует" - Восточной
"Мир спасать можно и нужно" - суть Северной, она же русская    

Навигатор:

История : Космисты -> Творчество ; Искусство -> Рок-Энц || Архив || Система идей / Что делать /  Исследования || Быстро

Ориентир: >> История >> Наука >> Исследования >> Архив >> Материалы к Исследованиям >> Разные тексты >> Наши авторы >> Бердяев. Смысл истории 02




 

 



 

 

 

 

Конспект

Конспект конспекта

Конспект 3-го уровня

 

- Содержание страницы может быть обновлено. Даже вами - адрес внизу
- Расширение adblock убирает рекламный баннер
(ставится как минимум на браузеры Мозилла, Opera, Chrome)

Часть 01
Часть 02
Часть 03
Часть 04
Часть 05
Часть 06
Часть 07
Часть 08
Часть 09
Часть 10
Часть 11

 


Смысл истории 02

Н.А.Бердяев

ГЛАВА II. О сущности исторического. Метафизическое и историческое

История
Миф
(не объективная эмпирическая данность)

Миф
Реальность
(иного порядка, чем эмпирическая данность)
Сохранившийся рассказ
Первоначальная история
(Шеллинг)

Понимание объектной истории невозможно
Необходима внутренняя, глубинная, таинственная связь с историческим объектом

История
Требует веры
Акт
- Преображения прошлого
- Внутреннее постижение
(не насилие над познающим)
Платоновское учение о познании как припоминании
Должно быть распространено на историческое познание

Человек - микрокосм
Раскрывается по мере расширения и просветления сознания
Включая эпохи
Глубина времён - пласты внутри
(не внешня)

Предание
Подлежит исторической критике
Содержит символику исторических судеб
Имманентно
(Свободная духовная преемственная связь человека)

Состояние сознания историка сужено и выброшено на поверхность
Не истинное сознание
Обездушивание истории

"Историческое" - Формирование
Сознание свершаемости истории
Эллины и евреи
В основе европейского сознания

Эллины
Сознание истории чуждо
(Отсутствие историософии)
Мировосприятие
- Эстетическое
- Статичен
- Соразмерен
- Цикличен
(завершённый и гармонический космос)
История - круговорот

Израиль
Осознана возможность философии истории
Историософия
Драма
Имеет этапы: начало, развитие, конец
Миссия - внесение в историю духа сознание исторического свершения
Даниил
Чувствуется процесс в человечестве
Как некая драма
Ведущая к определённой цели
Толкование Даниилом сна Новохудоносора
Первая попытка создать схему истории
Иеремия
История как кара народов Богом
Любил Новохудоносора
(Божье орудие)

Мировоззрение
Мир нестабилен
Мессианская идея - специфическая идея, внесённая в историю

Причина: не знали свободы по-настоящему
Покорность судьбе
Форма преобладала над содержанием
Начало оформления совершенства преобладало над содержанием материи
Иррациональное начало человеческой жизни
Внесено христианством

Христианство
Настоящая философия истории
(особая область духовного познания и мировосприятия)
Воссоединение всех откровений мира
Раскрывается свобода зла
(создаёт историю)
Мир начался с конца
(царства Божия)

Царство Божие
Совершенный космос
В форме совершенного добра и красоты
История началась со свободы зла

Арийский монизм
"Историческое" и "метафизическое" несоединимы
Чемберлен, Древс
Обращено к индусской культуре

Индусское сознание
Самое антиисторическое
Всё глубокое в Индии с историей не связано
Настоящей истории не было
Духовная жизнь индивидуальна
Всякая связанность затемняет дух
История- внешнее сцепление феноменов
(не имеющих плана и внутреннего смысла)

Философия истории
Связь с эсхатологией

Персы
Чувство истории и исторической судьбы
Второй из двух народов
Борьба Ормузда и Аримана разрешается катастрофой
Начинается что-то иное

Движение без конца срывается на круговое

эллины
В истории не раскрывалось божественное
Только в природе

История
Мировой процесс
Катастрофический
Возможна только при таком восприятии
Предполагает центр

Центр
(истории)
Исторический факт
- Определяет движение истории
- Раскрывает божественное в ней

Индии
Не было предчувствия центрального события

свободы
(иррационального неизъяснимой)

История предполагает
Богочеловечество
Взаимодействие Божества и человека
Божественного Промысла, необходимости и свободы
Если бы действовало только одно начало , не было бы драмы истории
(природной, Божественной необходимости или человеческое)
Без свободы не было бы истории

Божественная необходимость начала бы историю с царства Божия

- Разве было не так?

Природная необходимость привела бы к бессмысленному сцеплению фактов

Монизм
Неблагоприятен для историософии
Антиисторичен
Склонен к отрицанию свободы зла

Антиисторизм ложен

Восстаёт против историчи
(как против насилия)
Но это состояние рабье
Обоснование: Божественное осознаётся как навязанное
Свободен ощущающий историю как свою свободу

В истории сочетаются консервативный и творческий моменты
(Связь с духовным прошлым и устремление к разрешению)
Консерватизм отказывается продолжать

Небесная история
Небо - внутренне
В жизни духа
Предопределяет земную
Пролог
Судьба Фауста - судьба человека
Историософия
- Метафизика истории
Пророчество, обращённое назад
И потому вперёд

 

 
====
 
 

 

Расширяйте границы представления о возможном!

Контактный адрес:

levzeppelin@yandex.ru

Яндекс кошелёк

 

История редактирования страницы:

Смысл истории 02
* 11 12 2018 г