Высший Идеал
Определение
Высота (в статье "Идеал")
Характеристики ВИ
Требования к ВИ
Принцип уникальности ВИ
Принцип универсальности ВИ
Определение
Идеал, максимально соответствующий критерию
высоты идеала. Не обязательно наиболее высокий из выдвигавшихся
в истории (т.к. мысль не обязательно поднимается максимально высоко),
но наиболее высокий из способных быть выдвинутыми. Синоним: идеальный
идеал. Отличается от остальных идеалов максимальной полнотой и нравственной
высотой требований
Характеристики ВИ
Счастье - состояние максимального удовлетворения ходом дел
Характеристики счастья: всеобщность, вечность, непрерывность, полноправность,
полнота,
??): Характеристики
счастья - а типология, структура счастья и проч.?
??): Добавить
ли Характеристики к Типологии, Структуре и проч.?
Требования к ВИ
Должен удовлетворять требованиям:
1) Всеобщее признание (как иными группами, так и субъектами, гипотетически
способными оценивать бытие: животный и растительный мир, законы
природы, Бог)
2) Вечность
3) Достижимость (наличие ресурсов и общественных сил)
Описать В.И. полностью ныне не представяется возможным в силу как
состояния знания (1), так и разума в целом (2)
Например, крайне редко можно видеть идеал, постулирующий второе
условие (вечность) наряду с третьим (достижимость). Однако человек
вполне способен выдвигать потенциально идеальные идеалы
и оценивать их высоту
Наиболее близко к выдвижению В.И. подошли русские
космисты ( мирный путь к коэволюционному
обществу )
Принцип уникальности ВИ
Идеалы разных субъектов могут отличаться, но ВИ всегда один - счастье
всех
Принцип универсальности ВИ
Субъекты выбирают целью деятельности заведомо низшие идеалы лишь
в силу неверия в осуществимость ВИ
Либо всё же считая ВИ при этом желанным, либо не считая в
силу пороков (стремления мстить врагам, сладострастия и др.)
Однако в случае правильной работы с сознанием таких субъектов они
способны отказаться от пороков
Императив всеобщности ВИ
ВИ должен стать ориентиром всего человечества
[ Подробнее
]
ВИ может не совпадать с целью деятельности своего носителя
Фашист, расстреливающий бастующих рабочих; нацист, добивающийся
господства своей нации над остальными; коммунист, организующий голод
в потенциально контрреволюционных областях или расстреливающий эсэров;
Че Гевара, зовущий на бой с диктатором; коммунитарники, создающие
коммуны вдали от мира - их идеалы заведомо ниже Высшего, т.к. рождены
иллюзией его невозможности
"Мы, конечно, не против всеобщего счастья, но это, увы, утопия",
- считают они
Должен стать ориентиром всего человечества
Многие признают необходимость именно Высшего Идеала, но буквально
единицы признают его возможность
Однако никто не может привести своему неверию убедительных обоснований
( см. "Витамины"
ещё раз )
Взято из опыта
Это даёт нам возможность говорить о необходимости поиска Путей к
Высшему Идеалу
Тем более что значительную часть возможных слов на эту
тему космисты сказать успели
Жаль, космистов в своё время постреляли, посажали, повысылали,
разлучили и деморализовали
Но есть мы
Итак, Общее Дело - это работа человечества по достижению Высшего
Идеала. Если уж что-то и организовывать, так сперва его
Так решили русские космисты - люди с мировыми, но забытыми или
запрятанными именами
Далее скептический ум добавит: "Да уж конечно, куда проще!..
Только вот следует ещё достичь успеха - раз, и удержать
его - два. А опыт человечества говорит, что это невозможно".
Наш ответ: опыт человечества говорит лишь о том, что за дело до
сих пор так и не взялись
Подробности см. в "Инфовитаминах".
Там же и прочие возражения.
Мы квалифицируем их как "постановка задач" и включаем в
Теорию ООД (Организации Общего Дела)
- Стоп. А кто сказал, что мир вообще надо спасать? Мира вообще,
если хотите знать, не существует! Это иллюзия, это сон Бога, это
комплекс ощущений, за которыми ничего нет: ни материи, ничего; спасать
- нечего! - слышим мы иногда
Иные взгляды на мир и задачи человечества, а также полемика с их
носителями представлены в "Систематизации
идеологий" и в уже упомянутых "Инфовитаминах"
|