Идеал
Предисловие
Определение
Характеристики
Типология
Принцип независимости цели деятельности от идеала
Принцип универсальности идеала
Сравнительный анализ идеалов
Определение
Образ мира, наиболее полно удовлетворяющий запросы своего носителя
Характеристики
Объективные
Субъективные
Объективные
1. (атм) Высота
2. (б) Близость к истине
3. (к) Осуществимость (достижимость)
4. (м)
5. (а)
6. (э)
7. (ф)
1. (атм) Высота идеала
Величина, характеризующая его (полезность) (приемлемость)
??): Полезность? Приемлемость? Что-то ещё?
Критерий высоты идеала - количество счастливых
обитателей
( Высший идеал - тот, где счастливы 100, 0000 % обитателей )
Альтернативные
критерии высоты идеала
Высота идеала зависит от количества пороков, признаваемых
а) неизбежными
б) необходимыми
Признание может быть открытым и маскируемым
2. (б) Близость к истине
Если объявленные источники счастья (ценности) на деле к счастью
не ведут, идеал (составленный из картинок, рождённых этими ценностями)
ложен
Истинность
Истина
3. (к) Осуществимость
( Привлекательный, но неосуществимый идеал принято называть утопическим
( Ложные идеалы, увы, зачастую осуществимы
( Причём существуют порою довольно долго несмотря на свою обречённость
на самораспад
* Необходимо мирное разоблачение идеи "Апокалипсис неизбежен"
Субъективные
1. (атм)
2. (б)
3. (к)
4. (м) Осознаваемость
5. (а) Аттрактивность
6. (э)
7. (ф) Переживаемость
4. (м) Осознаваемость
Если некто заявляет, что идеала у него нет, то это значит лишь
то, что идеала он не осознаёт, т.к. либо никогда не задумывался,
либо задумывался бесплодно - либо даже выстроил свой идеал, но сам
не понимает, что это идеал
5. (а) Аттрактивность
Притягательность, привлекательность, очарование, обаяние идеала.
Наличие в нём составляющих, признаваемых полезными, приятными, желанными
- одним словом, хорошими.
Чем их больше, тем сильнее аттрактивность
Типология
В первую очередь идеалы различаются по высоте: один Высший и ряд
низших
Кроме того, их можно классифицировать
- По происхождению: религиозный, научный, философский,
(обывательский)
- По способу создания благ (согласно трём социоприродным
стратегиям) : техногенный, (пещерный), коэволюционный
- По способу управления обществом: рабовладельческий,
феодальный, буржуазный, социалистический, коммунистический
- По сравнению с современным миром:
1. Эквивалентный современному миру (если современный мир признаётся
идеальным)
2. Более привлекательный (если нет, и если идеал - образ мира будущего)
- По реализованности:
1. Реализованный идеал (инопланетной цивилизацией, потусторонними
обитателями)
2. Не реализованный
Принцип независимости цели деятельности от идеала
Идеал может не совпадать с целью деятельности своего носителя
Принцип универсальности идеала
Идеалы имеются у каждой личности или группы, независимо от осознания
этого факта самой личностью или группой, т.к. идеал - неотъемлемая
составляющая любой идеологии
Сравнительный анализ идеалов
Сравнивая идеалы, мало спросить, кто счастлив при том или ином
идеале. Нужно спросить ещё почему они счастливы (каковы источники
счастья) и как они этого достигли
В итоге сравнение будет идти по параметрам, обозначенным выше как
Характеристики идеала
Прилагающиеся инфобанки
1) Ценности
2) Непреходящие ценности
3) Позитивная психология
4) Полезное - приятное - необходимое
Необходимые исследования
1) Идеалы, выдвигавшиеся в реальности
2) Идеалы, возможные потенциально
3) Идеал русского космизма
Предисловие
Существует мир. Существуют его обитатели. У них имеется психика.
В частности - способность создавать образы. Развлекательного или
креативного характера
Например, образ будущего дома имеется у архитектора, образ пирога
- у пирожника, мира в целом - у философа, а подчас и у простого
обывателя
Анастасиевцы: "В нашем идеале счастливы все!" - но это
не АЭ
----
Я не понимаю, почему временн'ую колею называют аттрактором
Колея не всегда желанна и очаровательна, но attract - это "притягивать,
привлекать"
Восприятие явлений по вероятности их наличия или достижимости:
1. Невероятные феномены ("Этого не может быть!");
2. Вероятные феномены ("А что? Очень даже может быть!";
3. Обычные феномены "Да, это так", "Так и есть",
"Обычное дело", "В порядке вещей");
4. (Привычные феномены ("Так всегда и было!").
При этом явления по возрасту могут быть:
1. Новыми
2. Старыми
3. Древними
А (сам возраст) - относительно систем - может быть
1. (Древним)
2. (Средним)
3. (Новым)
4. (Новейшим)
Табак - явление объективно новое и привычное, но субъективно (воспринимается)
старое и привычное
Монитор в начале XXI века - явление новое, полёты в космос -
среднее, открытие Америки - древнее
Но в XVIII - табак - новейшее, открытие Америки - новое. Полётов
в
космос ещё не существует, они невероятны в массовом сознании и вероятны
в сознании единиц
Привычное в непривычном: кошки в Африке
Непривычное в непривычном: солёные бананы в Африке
Привычное в привычном: ТВ в 9-этажке
Непривычное в привычном: НЛО в Гомеле
Наш идеал
По сути, описывается, начиная с Главной
страницы этого сайта
|